Эковатт - экологически чистая альтернативная энергия, возобновляемые источники энергии.
 
 
 
30/09/2011

Эковатт: 15 лет нефтяники врали о модернизации

 
15 лет нефтяники врали о модернизации

 

Глава ФАС: 15 лет Российские нефтяники врали о модернизации

Нефтяная отрасль в России – одна из крупнейших для страны, а потому отличается пристальным внимание не только со стороны высшего руководства, но и большинства автовладельцев, так как непосредственным образом влияет на их, автовладельцев, благосостояние.

Не менее пристальное внимание уделяет нефтяным компаниям Федеральная антимонопольная службы России. Топливный кризис, наблюдавшийся в стране весной текущего года, стал катализатором новой волны дел против нефтяников. После расследования ФАС все крупнейшие НК признались в завышении цен на автомобильное топливо, выразив готовность снизить цены.



Высшие чины страны во главе с премьер-министром России Владимиром Путиным называли несколько причин топливного кризиса, основной из которых стал картельный сговор. Нефтяники, в свою очередь, оправдывались, что все средства уходят на модернизацию заводов, которая требуется для выпуска более качественного бензина. Технический регламент для моторного топлива никто не отменял, впрочем, сроки ввода новых стандартов все же передвинули.

Кульминацией критики нефтяных компаний стало выступление главы ФАС Игоря Артемьева на "правительственном часе", на котором были затронуты настолько важные вопросы, что сенаторы решили отказаться от обеда, увеличив время заседания в полтора раза.

Артемьев выступал с докладом об антимонопольном регулировании цен на нефтепродукты, сообщает "Российская газета". Несмотря на предыдущие заявления Минэнерго, ситуация, по мнению чиновника, остается напряженной. "Причины по-прежнему всем известны - монополизм крупнейших компаний, высокие цены на нефтепродукты, плюс недостатки регулирования после кризиса", - цитирует издание руководителя службы.

В результате предпринятых мер в виде повышения экспортных пошлин, принятия двух пакетов антимонопольного регулирования и новых дел против НК (в 2011 году расследуется уже 79 дел), нефтяники пошли на снижение цен, для конечных потребителей бензина пока малозаметное. Впрочем, по словам Артемьева, даже многомиллиардные штрафы не сильно скажутся на состоянии НК. "Если сравнивать с прибылью и получаемыми дивидендами, это скорее жалящий укус", - комментирует руководитель службы.

Артемьев высказался и по поводу жалоб нефтяников на трудности модернизации. "Мы столкнулись с масштабной мистификацией - 15 лет нефтяные компании писали отчеты о модернизации - все это оказалось пустым звуком. Лишь "Газпром нефть" и "Лукойл" построили небольшие заводы", - сообщил Игорь Артемьев.

Правительство на уже предпринятых шагах останавливаться не собирается. Глава ФАС рассказал, что в настоящее время готовится ряд проектов, которые должны сделать ценообразование на топливо более прозрачным. "Внесли в правительство законопроект об обороте нефтепродуктов, который закрепляет обратный отсчет от мировых цен и вводит механизм обязательных биржевых контрактов с принципами и критериями признания справедливой цены... Еще один законопроект по ценообразованию - ограничения в рознице. 5 лет говорим о том, что одна компания не должна иметь больше трети заправок в регионах", - пояснил Артемьев.

На логичный вопрос присутствовавших сенаторов о том, что мешает начать биржевую торговлю нефтепродуктами, Артемьев пояснил, что "это препятствует им уклоняться от налогов, потому что реальные цены сразу будут транслироваться в налоговую политику государства".

Новый спикер верхней палаты парламента Валентина Матвиенко подвела итог дискуссии: "Необходим комплекс мер, который бы жестко регулировал этот вопрос и не допускал никакого - ни сезонного, ни иного - повышения цен". Бывший губернатор Петербурга ранее высказала мнение о том, что России необходимо государственное регулирование цен на бензин.

15 years of Russian oil companies lied about the modernization

The oil industry in Russia - one of the largest for the country, and therefore differs not only close attention from senior management, but most car owners, as a direct effect on them, car owners, well-being.

No less attention is being paid to oil companies the Federal Antimonopoly Service of Russia. Fuel crisis witnessed in the country this spring, was the catalyst for a new wave of cases against oil companies. After investigating all the major NC FAS admitted to inflating the prices of automotive fuel, expressing a willingness to reduce prices.

The higher ranks of the country led by Russian Prime Minister Vladimir Putin called several reasons for the fuel crisis, which became the core of cartel. Oilers, in turn, justified that all funds are spent on the modernization of plants, which is required to produce higher quality gasoline. Technical regulations for motor fuel has not been canceled, however, dates for new standards still moved.

The culmination of the criticism of oil companies was the speech of the FAS Igor Artemyev, the "government hour", which have been affected by such important issues that the senators decided to abandon the afternoon, increasing the time of the meeting in half.

Artemev made a report about anti-trust regulation of prices for petroleum products, according to "Rossiyskaya Gazeta". Despite previous statements by the Ministry of Energy, the situation, according to the official, remains tense. "The causes are still known to all - the monopoly of major companies, high prices for oil products, plus the deficiencies of regulation after the crisis", - quotes the edition of the head of the service.

As a result of measures taken in the form of increased export taxes, the adoption of two packages of antitrust cases against new and NC (in 2011 already investigated 79 cases), followed by oil price declines, for consumers of gasoline while unobtrusive. However, according to Artemyev, even billions of dollars in fines are not greatly affect the state of NC. "When compared with a profit and dividends received, but rather a stinging bite," - says the head of service.

Artemev also spoke about the complaints of the difficulties of oil upgrading. "We are faced with the massive hoax - 15 years oil companies have written reports on the upgrade - it was all empty words. Only" Gazprom oil "and" Lukoil "built small plants", - said Igor Artemyev.

The government has already taken steps to not going to stop. Head of the FAS said that currently preparing a number of projects that should make pricing more transparent for fuel. "They brought in a government bill on the turnover of oil products, which provides for the countdown to world prices and introduces a mechanism for the mandatory exchange contracts with the principles and criteria for the recognition of a fair price ... Another bill on pricing - restrictions in retail. 5 years of talking about that one company should not have more than a third gas stations in the regions ", - said Artemev.

At present the logical question of senators that prevents start for trading oil, Artemyev said that "it lets them evade taxes, because the real price will be immediately transmitted to the tax policy of the state."

The new speaker of parliament's upper chamber, Valentina Matvienko has summed up the discussion: "We need a package of measures which would severely regulate the matter and avoid any - either seasonal or otherwise - increasing prices." Former governor of St. Petersburg earlier expressed the view that Russia should state regulation of prices for gasoline.

По материалам: Вести.ру

Russian portal about alternative energy and eco technology

 

 
 
Добавление комментариев временно отключено!
альтернативная энергия, своими руками, биогаз, биотопливо, генератор, авто, переработка отходов, тарифы, энергия солнца, гидроэнергетика, энергосбережение, генерация, экология, АЭС, 4х4, электромобиль, alternative energy, строительство, bio